Авто сигнализация на К561ЛА9

120
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сигнализация предназначена для работы с одним или несколькими включенными параллельно замыкающими датчиками. Такие датчики установлены в дверные проемы автомобиля, на капот, багажник. Они представляют собой механические размыкающие кнопки, которые, в нормальном состоянии, нажаты закрытыми дверями (капотом, багажником).

При открывании кнопки отжимаются и замыкают контакт на свой металлический корпус. Эти контактные датчики можно использовать не только на автомобиле. Автор установил датчик от капота автомобиля ВАЗ-2108 на входную дверь помещения. Для- этого пришлось в дверном проеме просверлить одно отверстие диаметром 10 мм, в которое и был установлен датчик (закреплен шурупами).
Когда дверь закрыта она держит кнопку датчика нажатой, при открывании кнопка отжимается и включает сигнализацию. Всего было сделано два устройства, — одно установлено на автомобиль, а второе на дверь комнаты в общежитии. Разница только в том. что первое устройство питается от автомобильного аккумулятора, а второе от понижающего трансформатора с выпрямителем.

signalizatsiya-dlya-avtomobilya-400x214-6555722
Работает охранной сигнализации:

Включается подачей питания при помощи замаскированного внутри объекта охраны выключателя. После включения следует выдержка в несколько секунд, в течение которой основная сигнализация не включается, а сирена издает лишь короткие звуки при включении и каждом срабатывании датчика.

После окончания выдержки времени сигнализация переходит в режим охраны. Если теперь будет замкнут датчик, — сначала сирена издаст короткий звук, а потом, спустя несколько секунд, данных на отключение его изнутри объекта, включится основная сигнализация, которая будет звучать около минуты. Все временные установки заданы RC-цепями на резисторах и электролитических конденсаторах.

Принципиальная схема. В основе схемы лежит трех входовый триггер на элементах D1.1 и D1.2 микросхемы К561ЛА9. Триггер имеет приоритет по входам элемента D1.1. В момент включения питания триггер устанавливается в единичное состояние конденсатором С1, заряжающимся через R2.

Пока на конденсаторе напряжение, воспринимаемое микросхемой как логический ноль, триггер принудительно удерживается в единичном состоянии. На выходе D1.3 ноль и ключ на VT1 закрыт. Но, при каждом замыкании датчика этот ключ открывается на время зарядки С5 через R5 и сирена издает короткий предупредительный звук.

После зарядки С1 система переходит в режим охраны. Теперь на С1 напряжение на уровне логической единицы и оно не блокирует больше триггер.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ