Защита блока питания от к/з

159
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Предложенная схема защиты блока питания от короткого замыкания отличается предельной простотой, но несмотря на это, вполне надежно защищает не только трансформатор и выпрямительные диоды, но и выходные транзисторы стабилизаторов (если они имеют некоторый запас по току коллектора). Кроме того, лампа накаливания, используемая в качестве ограничителя тока, одновременно служит и индикатором перегрузки.
Подобное устройство будет весьма полезно и автолюбителям, если установить его перед бортовой розеткой, к которой подключаются внешние потребители, к примеру, переноска, шнур которой легко передавить дверцей.
zashhita-bloka-pitaniya-400x141-2639922
Работает устройство следующим образом. При подаче питания на блок защиты, верхний вывод обмотки электромагнитного реле К1 оказывается подключенным к плюсу питания через холодную нить лампы HL1, которое в десятки раз ниже сопротивления нити разогретой. Если в нагрузке нет короткого замыкания, то реле срабатывает и своими контактами К1.1 шунтирует лампу. Напряжение поступает на нагрузку, лампа не светится.
Если в цепи нагрузки происходит короткое замыкание, напряжение на выходе источника питания и, в частности на обмотке реле, падает и реле отпускает. Контакты К1.1 размыкаются и в цепь питания нагрузки включается лампа HL1, ограничивающая ток и индицирующая перегрузку по питанию. Как только замыкание в нагрузке будет устранено, устройств автоматически возвращается в исходное состояние. Выключатель SA1 нужен в том случае, если нагрузка имеет слишком высокий пусковой ток. В этом случае сначала подключают источник питания к системе защиты, а потом тумблером SA1 подключают нагрузку.
При использовании реле, указанного на схеме (РЭС10, паспорт РС4.524.308П2, исполнение РС4.529.031-08) рабочее напряжение системы защиты – 12 В, максимальный ток нагрузки – 2 А (ограничен нагрузочной способностью контактов), минимальный ток нагрузки, вызывающий срабатывания защиты – 1…1.5 А, время срабатывания – 4 мс.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ