Подключение двигателя от стиральной машины через реле.
Приветствую!
Есть двигатель от стиралки времён СССР, есть реле от него, вроде от него. Всё это лежит по разных углах гаража.
Как подключить реле к двигателю?
Этот вопрос возникает у многих, кто хочет сделать себе в мастерскую точило или гриндер, станок для обработки дерева, ну или иную «игрушку» с моторчиком.
На эту проблему найдётся решение-туры на Кавказ.
Имеется двигатель:
180Ватт/220в.
1500 об/мин.
Вот такое реле:
-2.6А. То-есть, это реле может не подойти для другого двигателя, с другой стиралки. Не правильную работу реле увидим по не «сброшенных» контактах в катушке. Значить ток в обмотке запуска двигателя превышает 2.6А. А это значит, что сопротивление обмотки выше чем в «родного» двигателя этого реле. Например, в обмотке этого двигателя-19 Ом., в «родного» двигателя 24 Ом. Вот и вся математика… и физика 🙂
Что внутри реле:
1.Катушка (электромагнит) запуска двигателя.
2.Контакты пусковой обмотки двигателя на катушке.
3.Контакты защиты рабочей обмотки двигателя (тепловая и от короткого замыкания).
Х1-Рабочая обмотка двигателя (общая) вывод №2
Х2-Пусковая обмотка двигателя-вывод №2
Х3-Сеть
Реверс сделать, проще простого-поменять выводы пусковой обмотки местами.
Всё!