Балансировочные станки

270
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Неуравновешенность ротора возникает, когда ось центра масс отличается от оси его вращающегося центра. Практически все вновь обработанные детали являются несимметричными из-за дыр в отливках, неравномерного количества и расположения отверстий под болты, деталей, установленных не по центру, обработанных диаметров с эксцентриситетом относительно мест подшипников и т. д.

Неуравновешенный ротор при вращении стремится вращаться вокруг своей оси центра масс. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса заставляет ротор вибрировать. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум и, в крайних случаях, может быть разрушен сам ротор. Поэтому необходимо снизить дисбаланс до приемлемого предела. Существуют пределы баланса, как и пределы обработки, где дисбаланс является допустимым. Все это можно сделать на Балансировочных станках.

Единицы дисбаланса — это масса, умноженная на радиус, например: вес, добавленный в определенное положение на балансируемой детали, сместил бы ось масс на ось движения и, следовательно, был бы сбалансирован. Вес коррекции, умноженный на примененный радиус, дает единицу дисбаланса. Для метрических измерений единицы измерения будут грамм-миллиметры (гмм), а для больших роторов — грамм-сантиметры. Имперским эквивалентом будет грамм-дюйм или унция-дюйм. Этот груз (масса) должен быть приложен в радиусе от бегового центра в позиции освещения.

Роторы делятся на две группы. В первом случае ротор жесткий и не отклоняется до рабочей скорости включительно.

Различают три типа дисбаланса:

Статическая неуравновешенность — это когда ось масс смещается только параллельно оси вала. Неуравновешенность исправляется только в одной осевой плоскости.

Неуравновешенность пары — это место, где ось масс пересекает ось движения. Например: диск, на котором выбегает автомат перекоса без статического дисбаланса. Дисбаланс обычно корректируется в двух плоскостях.

Динамический дисбаланс — это когда ось масс не совпадает с осью вращения. Этот дисбаланс обычно представляет собой комбинацию статического и парного дисбаланса и корректируется в двух плоскостях.

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДИСБАЛАНСА

Удаление материала путем сверления, фрезерования и т. д. Из тяжелого положения на детали используется для исправления дисбаланса. В качестве альтернативы это можно исправить, добавив материал в «легкое» положение на компоненте, прикрутив болты или приварив противовесы для уменьшения дисбаланса.

БАЛАНСИРУЮЩИЕ МАШИНЫ

Чтобы определить положение и величину дисбаланса, производители ротора используют балансировочные станки для исправления любого имеющегося дисбаланса. Эти машины настолько чувствительны, что могут легко и точно идентифицировать любую ось массы на 0,001 мм от оси вращения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ